четверг, 17 марта 2011 г.

Эффективность техник управления временем

Вы никогда не задумывались над тем, почему для некоторых определенные техники оказываются очень эффективны, а для некоторых что есть они, что их нет?

Я использовал различные методы долгое время просто потому, что мне они нравились. Нравилось организовывать себя, приводить в порядок. Но еще ни разу мне не удавалось до конца понять сущность методик. Казалось, что основной смысл заключается только в том, чтобы привести все в порядок и не задаваться вопросом, чем заняться в следующий момент времени.

И вот, неожиданно для меня самого, в жизни наступил такой период, когда за очень короткий промежуток времени нужно было успеть сделать очень многое. Кроме того мозг был озадачен решением определенных проблем в веб-дизайне, то есть в вещах, которые мне очень нравятся.

Именно в этот момент я понял, что значит быть на грани срыва. Когда мысли скачут от одного дела к другому, мозг пытается сосредоточиться на одном, затем сразу переключается на другое и уже занимается решением другой проблемой. Естественно, что дела не двигались, а нервное напряжение росло.

Выручило то, что я использовал списки задач и очень быстро мне удалось организовать свою деятельность. Выделил немного времени и составил список всех задач, что мне необходимо было решить. Список постоянно дополнял, пока не осознал, что дополнять больше нечем.

Затем полученный список организовал, выделив особо важные задачи, не требующих отлагательств, определил для всех задач приоритеты. И затем просто начал выполнять одну задачу за другой, используя вариацию помидорной техники. То есть я не выделял определенные промежутки времени, как это делается в данной методике, а перестал отвлекаться. Выключил gtalk, закрыл вкладку с gmail и сосредоточился на той задаче, что выполнял в тот момент времени.

Это позволило мне разгрузить свою голову от того, что нужно помнить определенные задачи, и успокоиться, фактически я знал, что мне нужно сделать и в какие сроки. Все было определенно и требовало только одного - работы.

Фактически технику управления времени я и не менял, просто воспользовался ею на все 100%, в то время как раньше часть задач держал просто в голове. Но теперь я прекрасно понимаю, в чем суть техник управления временем. Не только в организации ради самой организации, но и в том, чтобы успокоиться и делать то, что должен сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий