суббота, 8 октября 2011 г.

И все таки бумага???

Как то так неожиданно для самого себя, перешел на использование Mac, купил недавно Mac Mini.

Естественно возник соблазн использования той массы программ, созданных для ведения списков задач. Уже успел попробовать в работе некоторые из них. Пробовал Things, OmniFocus, TaskPaper. Все очень красиво, функционально, по разному удобное и по разному сложное. нет, я не хочу сказать, что программы сложные сами по себе, нет, я хочу лишь сказать, что есть очень простые программы, типа TaskPaper и такие навороченные как OmniFocus. Каждый найдет что-то свое, в отличие от других систем, в MacOS есть из чего выбирать.

Но чем больше я погружался в изучение этих программ, тем больше понимал, что на ведение самого списка задач приходиться отводить довольно весомый кусок времени. И при этом есть проблема в отслеживании самих задач, да у меня пока еще Android, и я не нашел нормальной программы для ведения списка дел, которая умеет работать одновременно в MacOS и Android (RTM и Wunderlist не в счет, первый я продолжаю использовать, а второй очень ущербный).

Помимо больших затрат времени на ведение списков дел, приходилось мириться с собственной системой, что была внедрена в эти программы. Да, каждая программа имеет свою особенность в принципах работы со списками. И к каждой программе приходиться привыкать и приноравливаться. Нет той универсальности, которая по сути должна быть, как например в RTM, когда сам человек строит свою систему ведения списков дел.

Искал, пробовал и все больше убеждался в том, что списки дел нужно вести в блокноте или тетради. То есть использовать обычную бумагу. Это куда проще и снимается масса проблем.

С собой всегда носим листок бумаги, на который записываем идеи, дела, короткие заметки, по себе убедился, что одного тетрадного листа на один день вполне достаточно. Этот листок является своеобразными входящими, которые каждый вечер нужно обрабатывать. Обработка кстати занимает очень мало времени. Достаточно только те дела, что имеют определенные сроки, перенести в календарь гугла, а дела someday записать в свою тетрадку. Естественно, что идеи и заметки нужно перенести в соответствующие хранители информации.

Таким образом под рукой оказывается удобный инструмент для быстрой записи (карандаш и лист бумаги дают возможность записывать везде и занимают мало места). А ежедневная обработка входящих позволяет сосредоточиться на своих делах и организовать свою жизнь.

Календарь гугла позволяет не забыть то, что было запланировано на определенный день, а тетрадка позволяет вести все остальные дела.

Таким образом получаем, что бумага до сих пор оказывается куда удобнее любой программы, пусть и самой навороченной и дорогой.

2 комментария:

  1. Я со временем пришел к одной системе:
    Google Calendar для личных и MS Exchane для рабочий событий - то, что запланировано и свершиться, от есть это не задача к которой надо что-то делать, главное не забыть про ее существование.

    RTM - задачи с конкретными сроками и без сроков, с приоритетами и контекстом\направлением.

    Заметки, все что под рукой: Блокнот, Заметки в телефоне если неудобно писать, в том числе аудио, в работе часто спасает OneNote - пишу аудио совещания и встречи иногда. Главное заметки просто разбирать в одном месте в итоге те что нужны, а остальные станут задачами или событиями.

    ОтветитьУдалить
  2. Не путаешься в календаре и RTM? И как затем заметки разбирать, если они кругом??

    ОтветитьУдалить