воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Мои бумажные помощники


В комментариях к статье "Система организации моих записей" я пообещал описать какие тетради, блокноты, ежедневники я использую. К тому же Армен Петросян задавал подобный вопрос в своей статье "Зачем вам нужен ежедневник?".

Практически все мои бумажные помощники представлены на фотографии в начале статьи. У каждого их них своя определенная цель.


1. Блокнот. По другому даже не знаю, как его обозвать. Он как раз в самом верху на фотографии представлен. Формата А6, обычный ежедневник, со справочными страницами, которыми  как всегда не пользуюсь. А записываю туда все подряд.

Там и список дел, которые нужно будет сделать по работе, и список покупок, и просто мысли какие-то записываются, которые приходят в голову. По сути этой мой походный блокнот, который я всячески использую в момент, когда я не дома.

2. Дневник. С недавних пор завел себе дневник. Это тетрадь в твердой обложке, со страницами в клеточку, закладкой и фиксатором, в стиле молескинов. Случайно купил ее в Реале.


Изображение смазал, потому что это личный дневник, который я веду для себя. И который использую для анализа своей жизни, для фиксации каких-то определенных моментов, о которых было бы интересного вспомнить позже.

Отвожу всегда ровно одну страницу на один день, ни больше, ни меньше. Вверху сам подписываю число, подчеркиваю красным цветом, чтобы сразу бросалось в глаза, что за день был. А дальше сплошным текстом описываются события текущего дня, мысли, рассуждения. Причем в дневник я вношу записи пока только вечером перед сном. Но думаю немного доработать эту систему путем использования своего блокнота для фиксации событий непосредственно в течение дня, чтобы меньше времени тратить на вспоминание.

3. Тетрадь фрирайт-текстов. Да, именно так я ее назвал.


Изображение опять размываю, для того, чтобы скрыть конфиденциальную информацию. Это обычная общая тетрадь, в которой, как и во всех других тетрадях на первой странице написано, что это за тетрадь, кому она принадлежит и когда была заведена.

Суть фрирайт-техники сводиться к тому, чтобы писать тексты без корректировки, без долгих обдумываний. Просто задаем себе какой-нибудь вопрос и дальше на бумаге начинаем на него отвечать. Обычно на "сеанс" фрирайта отводиться 5-10 минут, а при работе над более серьезными текстами до 20 минут. Все, что будет написано, в дальнейшем уже может использоваться в качестве чернового варианта работы. А часто фрирайт тексты используются для того, чтобы раскачать самого себя на писательство и просто для изливания души.

Часто рекомендуют использовать для написания фрирайт-текстов специализированный софт, по сути обычный текстовый редактор, в котором представлен таймер, в котором отсутствует возможность исправления текста, в том числе и допущенных ошибок, который занимает все рабочее пространство, устраняя отвлекающие факторы. Вещь хорошая, но я привык работать с бумагой. Мне с ней проще.

4. Тетрадь Автофокуса. Про нее я уже писал в статье Автофокус.


Хочу только добавить, что на данный момент я ввел использование трех цветов вместо двух для выделения выполнения задачи. Зеленый - задача выполнена, красный - отменена и оранжевый - задача перенесена. Во всем остальном использование Автофокуса осталось прежним.

5. Тетрадь карт ума. Читаю книгу Тони и Барри Бьюзена Супермышление, в которой описывается использование карт ума для увеличения собственной эффективности. Специально под это дело завел большую тетрадь формата А4.


В которой выполняю упражнения из книги. Или по крайней мере пытаюсь выполнять. Учусь.

Вот эти пять моих помощников следуют со мной в моем жизненном пути. На сегодняшний день наибольший вклад в организацию и управление моим временем вносит тетрадь Автофокуса. С остальными я или только начинаю знакомиться или же использую только в качестве вспомогательного инструмента.

Примерно таким образом организована работа с моими бумажными помощниками.

Ссылки по теме

9 комментариев:

  1. Интересно! Есть пара вопросов:

    "Отвожу всегда ровно одну страницу на один день, ни больше, ни меньше."
    А для чего себя ограничивать именно одной страницей?

    "Хочу только добавить, что на данный момент я ввел использование трех цветов вместо двух для выделения выполнения задачи."
    Технический вопрос: а на другую сторону не проступают цвета? Я пробовал выделять цветом, но тогда приходилось использовать лист только с одной стороны - мешали проступавшие цвета.

    ОтветитьУдалить
  2. @true-lunar только одну страницу отвожу по причине ограничения самого себя. Когда есть о чем писать, хочется развернуться, а заставляю себя остановиться и писать кратко. Вырабатывается привычка четко излагать свои мысли. А когда писать наоборот нечего, приходиться описывать то, что есть. В следующий день уже будешь думать, чтобы сделать такого, чтобы было о чем писать. Ну или как то-так.

    А фломастеры я довольно долго выбирал, купил те, для которых писали, что они для выделения текста. На другой стороне листа не проступают.

    ОтветитьУдалить
  3. Тоже интересен вопрос про 1 страницу - а если день был насыщенный, и мыслей очень много? Я думаю нужно иногда делать исключения из правил :). Нашел интересую опен-соурс программу для рисования карт ума, если интересно, то вот прямая ссылка: http://ignum.dl.sourceforge.net/project/freemind/freemind/0.8.1/FreeMind-Windows-Installer-0.8.1-min.exe
    Удачи вам в записях!

    ОтветитьУдалить
  4. Если день был насыщенный и мыслей много, то приходиться выбирать, что именно описывать и как. Обычно мне вполне хватает именно одной страницы дневника для того, чтобы описать все происходящее. Пока еще не было таких ситуаций, когда явно не хватало места. Привычка писать экономно дает о себе знать. ;)

    Спасибо большое за ссылку, посмотрю на досуге. Хотя все же мне намного больше нравиться работать с бумагой.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне самому тоже :). Завтра зайду за альбомом и цветными карандашами :)

    ОтветитьУдалить
  6. Даже не подозревал о понятии фрирайт текстов. Сам по себе использую подобную технику иногда, ибо мысли на бумаге излагаются чётче и ощущение творчества ярче. Использую любой подвернувшийся листик, а потом перепечатываю черновик, правлю и формирую пост в блог.

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже только недавно с этой техникой познакомился. Сильно в жизни помогает.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за ссылку на эту книжку!

    ОтветитьУдалить