суббота, 8 мая 2010 г.

Цели

Третий или четвертый день подряд обращаю внимание на то, что жизнь стала очень насыщенной. Мне просто катастрофически не хватает времени на свои дела. Причиной тому, конечно, мое увлечение.

В такие моменты я просто забываю про все на свете и занимаюсь только этим делом до тех пор, пока не устаю или пока не приходиться отвлекаться на сон. Прерываюсь иногда на необходимые вещи, типа принять душ или покушать. Но отрываюсь с сожалением, и даже в такие моменты продолжаю думать о своем увлечении.

В связи с этим пришлось задуматься о систематизации и выделении важных дел. Давно уже собирался попробовать методику выделения 3х важных дел, но все никак не мог собраться... Видать время пришло.

Методика заключается в следующем. Вечером пролистываем список Автофокуса и выделяем три важных задачи, которые планируем выполнить на следующий день. И с утра пытаемся реализовать именно их, и только затем уже все остальное.

Как часто в книгах по тайм-менеджменту приводят аналогию дел с заполнением сосуда камнями: сначала необходимо заполнять свой день важными делами, как большими камнями заполняют емкость, затем добавляем менее значимые дела, то есть камешки поменьше (галька). И в конце уже заполняем оставшееся пространство песком, то есть наименее важными делами.

Да, это противоречит принципам системы Автофокуса, выбор задачи идет по важности, а не по интуиции и желанию. Но фактически мы только дополнили систему, основа не затронута.

Улучшило ли это систему? Покажет время...

5 комментариев:

  1. Надо бы и мне к такой практике перейти. Постоянно замечаю за собой, что мечусь от одного к другому, а эффективность очень низкая.

    ОтветитьУдалить
  2. @TiamatInc Порой бывает довольно тяжело выполнять важные дела именно с утра. Приходиться заставлять себя, каким-то образом мотивировать.
    Однако это все таки способствует лучшей организации своих дел.

    ОтветитьУдалить
  3. все верно, 3 важных задачи, а потом по желанию и интуиции. вполне логично, хорошая идея!

    ОтветитьУдалить
  4. @George идея далеко не моя. Я встретил ее описание на сайте Армена Петросяна, который теперь называется "Жить интересно".
    Просто очень долго я не понимал сути данного подхода. И вот только сейчас осознал всю его важность.

    ОтветитьУдалить
  5. Видимо, эту идею у него я пропустил. Спасибо вам что донесли :)

    ОтветитьУдалить