суббота, 15 мая 2010 г.

Выкиньте свои списки дел!

Многие люди, которые читают эту статью уже имеют специальные программы или блокноты, в которых ведутся списки дел, при этом число подобных списков часто больше одного. Для дома отдельно, для работы отдельно, возможно еще несколько для различных случаев. При этом еще используются различные контексты.

Я здесь для того, чтобы сказать вам: выбросьте ваши списки дел!


Они отнимают массу времени. При этом сами списки редко когда опустошаются хотя бы на половину.

Единственное - что имеет значение, это само действие. А не то, как мы эти действия отслеживаем.

Система одного дела

Вот что я делаю, и рекомендую делать всем людям, пытающимся вырваться из своих списков дел:

  1. Я просыпаюсь утром, и решаю, какое Одно Дело я буду делать сегодня.
  2. После чего я фокусируюсь именно на этой задаче, отметая в сторону все то, что мешает мне.
Я не переживаю по поводу списков, по поводу своих дел. У меня нет списка, и у меня есть только одно дело, которому я посвящаю все свое время. Мне не нужно беспокоиться о том, что я не делаю, просто потому, что я делают только то, что я хочу делать! (да, тавтология, но прочитайте еще раз, как много в этих словах смысла).

Если я рано заканчиваю выбранную задачу, то я отдыхаю весь оставшийся день (моя любимая стратегия), или же выбираю следующую Единственную Задачу.

Но... но...

А как на счет других вещей, которые нужно делать и которые желательно не забыть?
Составьте список возможных действий, рутинных задач, которые вам необходимо сделать. И обращайтесь к этому списку в течение дня. Пусть данный список будет напоминанием, не более. 

Еще лучше использовать в качестве напоминаний свой календарь. Внесите в него, к примеру, напоминания о своих платежах, чтобы не забыть о них...

Выкиньте все свои списки дел, и забудьте обо всех своих делах... кроме Единственного Дела, которое вы будете делать, делать прямо сейчас!

via zenhabits.net
зы: это мой первый перевод, надеюсь в дальнейшем качество переводов будет только улучшаться.

8 комментариев:

  1. Есть же ведь люди, у которых можно делать только ОДНО дело в день! Но это единицы из тысяч.
    А если у меня фирма и идет ПАРАЛЛЕЛЬНО несколько проектов по работе, а еще есть семья, где тоже есть свои дела и еще саморазвитием занимаюсь - тоже своего рода проекты?
    То есть это рецепт для очень ограниченного курга лиц - скорее для отшельников, чем для разносторонних людей, живущих наполненной жизнью.

    ОтветитьУдалить
  2. @infodar ну почему же? дел много, но по любому вы делаете одновременно только одно. Просто приходиться переключаться между ними. Насколько часто и как долго можно заниматься одним делом - во многом зависит от самого человека и от того, чем именно он занимается.
    В итоге все равно приходим к тому, чтобы составить себе только напоминания (список Автофокуса) и выполнять только одно дело, на котором взгляд остановился или которое просто очень хочется делать именно сейчас.

    Сама система кстати очень похожа на систему Автофокуса. Просто делается акцент несколько на других вещах во время объяснения.

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, одновременно качественно можно делать только одно дело - фокусируемся на нем.
    Но ничто не мешает в течение дня делать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО несколько дел - просто последовательно переводим фокусс одного дела на другое.
    Но только одним делом заниматься сложно - мозги начинают уставать и "зацикливаться", то есть смена деятельности очень целесообразна.
    Тем более, что смена деятельности - лучший отдых...

    ОтветитьУдалить
  4. @infodar как это ничто не мешает? Еще как мешает! Как раз из-за этого и начинает мозг зацикливаться и уставать. Потому что он знает, что делать ему еще дофига и в планах еще куча всего.
    И то дело, которое делаешь сейчас будешь делать не так качественно, как должен был. А все просто потому, что начинаешь торопиться и вообще. =)

    ОтветитьУдалить
  5. Вы, видимо, не очень понимаете смысл слова "фокусироваться".
    Фокусироваться - это когда ты ПОЛНОСТЬЮ отдаешься ОДНОМУ делу и о другом ВООБЩЕ не думаешь.
    Это, конечно, не так просто, но этому нужно учиться, тренироваться.

    ОтветитьУдалить
  6. @infodar попробуйте сфокусироваться, когда у вас будет развернутый список того, что нужно сделать... ;)

    ОтветитьУдалить
  7. очень даже получается!
    а чем, собственно, проблема?

    ОтветитьУдалить
  8. @infodar мы говорим о совершенно разных вещах. Хорошо, что у вас все получается. Но статья написана для тех, у кого со списками дел не очень складывается.
    Автор предложил свою методу. Я перевел. ;)

    ОтветитьУдалить