воскресенье, 23 мая 2010 г.

Поиск ответов

Пытался для себя решить проблему: как ведется хронометраж. Какие события фиксировать, как точно и еще много других вопросов. Даже одно время пытался внедрить в жизнь, но максимум, на что меня хватило, это несколько часов статистики.

Проблема была в том, что я просто ощущал, что делаю это неправильно. Основа была, но выполнял или использовал ее я не правильно. Очень долго пытался осознать основу методики и никак мне то не удавалось. Пытался при этом держать все в голове.

Сегодня же решил обратиться с вопросом к людям, которые уже практиковали хронометраж. Для этого нашел в гугле несколько блогов, в которых описывался личный опыт. прочел статьи и начал писать комментарий со своим вопросом.

Вот тут начинается само интересное. Чем подробнее я пытался описать свою проблему, тем понятнее она становилась мне самому. В голове автоматически начало складываться определенное решение. И когда я закончил писать данный комментарий, я уже знал, что нужно делать и на что нужно обратить внимание. Что интересно, комментарий отправить не удалось, возникла техническая заминка на сервере. Видать судьба.

Таким образом, неожиданно для себя, нашел еще один способ решения проблемных задач.

Во-первых, не держать все в голове. Выкладывать все свои мысли на бумагу, в текст. Во-вторых, сформулировать вопрос таким образом, чтобы он был понятен другому человеку.

И по мере формулирования самого вопроса придет и решение. Естественно, что данный метод не работает в том случае, если все вопросы уже четко сформулированы и требуется просто дополнительная информация.

Но это уже совершенно другая история.

13 комментариев:

  1. Все првильно. В правильно поставленном вопросе уже есть и ответ! :)

    ОтветитьУдалить
  2. А какие появились вопросы по хронометражу? Я веду его лет 20. То есть опыт есть...

    ОтветитьУдалить
  3. @infodar ох ты! если бы знал, возможно меньше мучился бы.
    Сегодня первый день, который пытаюсь зафиксировать. Точность выбрал 5 минут. Когда что-то делаешь, бывает переключаешься на другие задачи. Если выполнение "сторонней" задачи продолжается от 5 до 10 минут, я не вношу их в список.
    Когда что-то делаешь, вроде и проблем нет, но вот когда наступает период "праздношатания", тут у меня возникают проблемы, что именно записывать, с какой точностью? Или же просто зафиксировать время начала сего действия и только при переключении активности фиксировать изменение?

    ОтветитьУдалить
  4. 1. По времени фиксации событий:
    Я фиксирую только время начала события.
    Длительность события рпределяется автоматически при фиксации времени следубщего события как разница времен.
    Я уже очень давно выбрал точность фиксации события в 5 минут. Это, на мой взгляд, оптимально.
    При этом фиксация времени выровнена именно в абслютном времени тоже на 5 минут, то есть 12:00, 12:35, 13:05 и не может быть 12:03. Получается, что время может заканчиваться или на "0" или на "5".
    Если какое-то событие в реальности происходит внутри интервала 5 минут, то есть например, в 12:33, то я его отношу к следующему ближайшему времени, то есть выравниваю на 12:35.
    2. По фиксации длительности событий.
    Как понятно из п.1, она получается автоматически и тоже кратна 5 минутам.
    Что фиксировать?
    Это принципиальный и один из ГЛАВНЫХ вопросов. Это момент ОСОЗНАНИЯ...
    Ты должен принять решение, должен сделать выбор - ЧТО ты дальше будешь делать. Если выбор осознанный, то чаще всего ты не будешь прерывать того, что делаешь, просто где-то зафиксируешь факт сробытия, что бы с ним уже отдельно разобраться. При этом, если оно занимает до 5 минут, ты его никак в хронометраже не фиксируешь. Этим самым ты можешь уйти от суеты и "празношатания"... :)
    Но, если ты решишь, что входящее событие очень важно, то тогда ты правильно закрываешь текущее дело и переключаешься на новое.
    И тогда ты фиксируешь это время в хронометраже.

    ОтветитьУдалить
  5. @infodar я тоже фиксирую только время начала события, так удобнее. Пока пытаюсь фиксировать очень точно, прямо по часам определяю, во сколько завершилась активность.
    Первый день все таки довольно тяжело хронометрировать. Просто потому, что хочется заполнить все то время, что относиться к праздношатанию, чтобы в списке было как можно меньше таких "пустых" мест. Привыкать придется.
    Спасибо большое за пояснения!

    Кстати, как часто проводите анализ собранной статистики?

    ОтветитьУдалить
  6. У меня есть два основных вида анализа времени.
    1. За день - делаю утром следующего дня.
    Два разреза - по времени и по делам.
    По времени
    а) сколько времени ушло разные категории дел и на какие виды деятельности.
    б) Сколько времени ушло на основые цели года и главные цели года.
    По делам:
    Какой получился процент выполнения плановых задач. Но это не совсем хронометраж... :))
    Кроме того, фиксируютя ГЛАВНЫЕ события дня - это достижения - "позитивчик". Обычно их 3 - 10, в среднем - 5.
    Ну и, конечно, какие были недоработки в этом дне, почему и как с ними бороться.
    На весь этот анализ уходит 15 - 20 минут.

    2. Зв неделю.
    Это почти тоже, что и за день, но в разрезе недели.

    3. Есть еще и более длинный период анализа - за 5 недель. Это позволяет видеть динамику.
    Естественно ставятся планы с учетом требуемого роста параметров.
    Обязательно заклдывается рост остовных параметров - что не растет, то гниет...

    ОтветитьУдалить
  7. Да, еще нужно добавить, что довольно часто я смотрю и анализирую результаты использования времени и в течение дня.
    На это уходит всего до 5 минут, а чаще всего 1 минута - нажал одну кнопку - видишь картинку и становится страшно... :)))))
    Это хорошо встряхивает и направляет на путь истинный...
    Получается обратная связь по управлению.

    ОтветитьУдалить
  8. @infodar интересно было бы взглянуть на все это дело. Пример дня, анализ дня, недели. Что получается на выходе.
    Статью написать не хотите по данному вопросу?

    ОтветитьУдалить
  9. @infodar нажал кнопку? То есть вы ведете хронометраж в электронном виде? А как тогда поступаете в случаях, когда рядом нет компьютера?

    ОтветитьУдалить
  10. И еще - что я разошелся.
    Основной временной период у меня - НЕДЕЛЯ.
    Неделя у меня начинается в воскресение!
    Это очень важно! Потому что только в выходной день с утра можно спокойно заняться анализом и спланировать следующую неделю.
    Потому что в понедельник с утра это сделать просто не реально - начинается работа и уже некогда думать, "прыгать надо"... :)
    Так как основной и логичный период это неделя, то временной период МЕСЯЦ, то сразу понятно, что использовать его для анализа нельзя - так как он "рвет" недели. Именно поэтому у меня есть свой врменной период ровно в 5 недель. У него есть свое название. Есть и более длинный период - в три 5-нельных периода со своим названием.
    Вообщем, у меня есть СВОЙ календарь... :)))

    ОтветитьУдалить
  11. @infodar ничего себе! О таком я даже не думаю пока. Задач таких предо мной пока не стояло.

    ОтветитьУдалить
  12. Статью напишу и не одну... :)
    Открыл для этого специальный блог - сейчас его настраиваю.
    Да, конечно, детальный и разносторонний анализ возможен только в электронном виде.
    В самом начале я начинал это делать на бумажке, но это очень муторно - быстро отбивает желание этим заниматься... :)
    У меня есть своя система в Excel - при помощи сводных таблиц там можно делать вполне хороший анализ.
    Но некоторые вещи, до которых я уже дошел, там сделать или нельзя или уж очень неудобно, поэтому сейчас разрабатываю для этого специальную программу.
    Компьютер, к сожалению, почти всегдя рядом...
    Когда его нет - есть КПК, а когда и его нет - есть бумажные бланки, с которых потом переносишь данные в ПК.

    ОтветитьУдалить
  13. @infodar ухты! Тогда буду с нетерпением ждать адреса нового блога и ваши статей!
    Интересно почитать про вашу систему.

    ОтветитьУдалить